На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анвар Хакимов
    Сыр - любимый продукт!Сыр!… и его польз...
  • Андрей Аверков
    Ну ладно, Ельцин не дожил до светлого будущего... Зеленского можно вылечить...Плазмаферез – при...

Виды автомобильных аккумуляторов, и чем они отличаются

Аккумулятор – необходимый узел любого автомобиля. Без него невозможно завести двигатель, также он нужен для питания электрических и электронных устройств во время стоянки. Качественная аккумуляторная батарея обеспечивает эксплуатацию машины без лишних проблем. Поэтому важно приобретать источники тока, которые могут работать как можно дольше, причем, не теряя своих характеристик все время службы. 

Выбор аккумулятора затрудняют сложные с технической точки зрения характеристики и разнообразие предлагаемых ведущими производителями моделей.

Виды автомобильных аккумуляторов, и чем они отличаются

В настоящее время распространены разные типы автомобильных аккумуляторов, представленных на https://spb.autoakb.ru/. Некоторые виды уже устарели, такие как сурьмянистые. Другие технологии только развиваются.

Какие бывают виды, и чем отличаются автомобильные аккумуляторы:

  • Малосурьмянистые. Содержат небольшие примеси сурьмы (менее 5%) к свинцу. Мало- или необслуживаемые, хотя и требуют изредка добавлять дистиллированную воду в банки. Самые дешевые, рекомендуемые для легковых машин отечественного производства.
  • Кальциевые. Часто маркируются как «Ca/Ca». Содержат кальций в свинцовых пластинах, иногда с добавкой серебра, что повышает энергоемкость и КПД. Не любят переразряд. Чувствительны к стабильности заряжаемого электричества. Такие изделия предпочитают ставить на иномарки, в основном, среднего и премиального сегмента.
  • Гибридные. Обычно маркируются как «Ca+». В них плюсовые электроды содержат сурьму, отрицательные – кальций. По параметрам и качеству находятся между первыми двумя выше рассмотренными типами.
  • Гелевые. В этом типе электролит не жидкий, а желеобразный, что исключает его проливание при трещине в корпусе. Этот вид выдерживает качки, может работать даже в перевернутом виде. Однако изделия дорогие и боятся морозов. Как правило, их предпочитают покупать для мотоциклов, внедорожников.
  • Щелочные. Не боятся переразрядов, морозов, полного разряда. У них нет вредных испарений, большая емкость, чем у кислотных типов аккумуляторов. Но приборы весьма дорогие и имеют немалые габариты, из-за чего используются для грузовиков.
  • Литий-ионные. Считаются самыми перспективными. Разработаны морозоустойчивые варианты. Пока встречаются редко, стоят прилично.

Кроме собственно технологии, все аккумуляторные автобатареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые:

  • Обслуживаемые. Требуют проверки плотности электролита, добавки дистиллированной воды. Для обслуживания нужна определенная квалификация, зарядное устройство. Зато служить такие батареи могут до 8 лет, а в некоторых случаях живут и более 10 лет. Обычно их предпочитают профессиональные водители.
  • Малообслуживаемые. Требуют только долива дистиллята раз в несколько месяцев. Правильный аккумулятор проработает 5–7 лет, но все зависит от водителя и ухода за АКБ. Для нашего климата данный вариант наиболее приемлем.
  • Необслуживаемые. К этому типу относятся гелевые и некоторые другие. В них вообще нет доступа к банкам. Выбор любителей. Служат 5–7 лет, но тут как повезет. Для России не подходят, разве что для самых южных регионов. Но в мягких условиях климата европейских стран работают достаточно хорошо.

Что касается изготовителя, лучше брать изделия проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных компаний. Ориентироваться лучше на отзывы как на бренд в целом, так и на конкретную модель. Среди зарекомендовавших себя марок можно назвать Bosch, Varta, Mutlu, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Зверь, Medalist.

 

Картина дня

наверх